Суббота, 2024-04-20, 1:27 PM
Залесово
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ПО ЗАРИНСКОЙ ДОРОГЕ - Форум Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » История Залесово » Настоящее села » ПО ЗАРИНСКОЙ ДОРОГЕ (РЕЙД "АЛТАЙСКОЙ ПРАВДЫ")
ПО ЗАРИНСКОЙ ДОРОГЕ
salesowoДата: Воскресенье, 2007-03-11, 8:06 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1351
Репутация: 1
Статус: Offline
ПО ЗАРИНСКОЙ ДОРОГЕ

РЕЙД "АЛТАЙСКОЙ ПРАВДЫ"

В редакцию пришло письмо от жителей села Залесово. Вот что они нам написали: "Обращаемся к вам... поводу дороги, соединяющей два района - Залесовский с Заринским. В течение двух лет данная дорога не ремонтируется. Дорожное полотно все в выбоинах, ямах, ухабах. Водителям приходится, объезжая все эти препятствия, ехать по краям дороги, а кое-где и по кюветам, что небезопасно для пассажиров. Были на этой дороге аварийные случаи. Эта дорога очень нужна".

Стоит отметить, что 7 мая 2004 года "Алтайская правда" уже рассказывала об этом участке дороги в материале "Ямочный ремонт". Тогда Ю.Сосновских и еще 12 шоферов из Залесово написали нам о том, что трассе необходим ремонт, причем не ямочный, а капитальный. А шероховатая поверхностная обработка (ШПО), проводимая дорожниками, при несоблюдении скоростного режима водителями приводит к порче лобовых стекол, фар и кузова автомобиля. Ощутимый недостаток средств в дорожной отрасли края не позволяет в один год отремонтировать этот участок дороги.
Нам было интересно узнать, что изменилось на дороге Заринск -Залесово за прошедшие полтора года. Вместе с журналистами "АП" туда выехали заместитель начальника ГУП "Алтайавтодор" А.Высоцкий, а также инспектор краевого ГИБД капитан милиции А.Коншин и инспекторы отдельного полка ДПС ГИБДД края лейтенанты милиции С.Кузнецов и Э.Пархамович.

ПРАВИЛА ИЗМЕНИЛИСЬ

Напомним, что асфальтирование участка Заринск - Залесово было полностью завершено лишь во время строительства автодороги Алтай - Кузбасс. Тогда дорожники выделили на ремонт заринской трассы около сорока миллионов рублей, потому что грузы на кузбасскую дорогу приходилось доставлять с железнодорожной станции Заринск. До этого ее часть, расположенная на территории Залесовского района, была в щебеночном исполнении. Капитально отремонтированный в 1999 году этот участок сегодня находится в нормальном состоянии.
Главные проблемы - на участке, расположенном на территории Заринского района. Дело в том, что эта дорога строилась хозспособом в 1959-1960 годах. Естественно, технические нормы строительства с того времени сильно изменились. К примеру, нынче в дорожное полотно нельзя укладывать верхний слой почвы - черный грунт, который не держит все перепады сибирского ненастья. Его необходимо убирать в сторону, чем по мере сил и занимаются дорожные службы. Начальник ДРСУ-2 Сергей Субботин показал нам, сколько этого грунта пришлось вывезти лишь после ремонта небольшого участка.
Плюс к этому необходимы большие средства для проведения полномасштабной реконструкции участков трассы, проходящей через болотистые места.
- До границы с Залесовским районом - двадцать километров дороги, находящейся в нашем ведении. Нынче на ее ремонт было затрачено два с половиной миллиона рублей, - рассказывает начальник Заринского ДРСУ-2 Сергей Субботин. - На двух участках в общей сложности было уложено полтора километра нового асфальта. На содержание дороги с начала года было потрачено 1 830 тысяч рублей. Проведен ямочный ремонт, приведены в порядок откосы. А в общем на ремонт заринского участка этой дороги необходимо 17,5 миллионов рублей. Да еще реконструкция нескольких мостов. А всего на содержание 430 километров дорог Заринского района было выделено восемь миллионов семьсот тысяч рублей. Поэтому я не считаю, что этой дороге не уделяется внимания. Проезд по ней не ухудшился.

БУДЕМ ЛАТАТЬ

Больше всего страдает дорога весной, когда активно идет процесс пучинообразования. За лето и осень дорожные службы наводят порядок, а на будущий год все начинается снова.
- Понятно, что по своим прочностным характеристикам дорога не способна в полном объеме пропускать больше-грузные автомобили, - считает заместитель начальника ГУП "Алтайавтодор" Анатолий Высоцкий. - Значит, нужна реконструкция, денег для проведения которой у дорожников края пока в достатке нет. Из более чем шестнадцати тысяч километров дорог в крае ремонта требуют девять с лишним тысяч. Все это в полной мере касается практически любого района нашего региона. Вместе с тем существующие сегодня в "Алтайавтодоре" производственные мощности позволяют достаточно быстро выйти на значительно более весомые, чем нынче, объемы строительства и ремонта дорог. Но денег для этого не хватает. Да, сумма уплаты физическими и юридическими лицами транспортного налога ежегодно увеличивается. Но инфляция и рост цен на ГСМ, электричество, стройматериалы тоже не стоят на месте. Все это приводит к снижению физических объемов нашего производства. Резко увеличить сумму транспортного налога тоже ведь нельзя - это будет неподъемно для жите лей края. Поэтому, по большому счету, перед нами на ближайшее время будет стоять одна задача: латать износившиеся дороги, которых с каждым годом будет становиться все больше и больше. Со следующего года, согласно 131-му федеральному закону, часть содержания дорог перейдет в ведение муниципалитетов. Как он будет работать - покажет время.

ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Члены нашей рейдовой бригады из ГИБДД заметили, что на всем протяжении трассы от Заринска до Залесово нет световозвращающих элементов на стойках дорожных знаков, сигнальных столбиках и на перильных ограждениях мостов. На 127-м километре трассы отсутствуют начальные и конечные участки барьерного ограждения, на 134-м - нет знака "Уступи дорогу", на 135, 136, 140 километрах дорожные знаки установлены с нарушением требований ГОСТа. Кроме того, отсутствуют три пролета перильного ограждения на мосту через реку Татарка. Правда, это не вина дорожников, ограждение сбил автомобиль "Жигули" под управлением пьяного водителя, который погиб в этой аварии. Нанесенный ущерб мосту оценен в 20 тысяч рублей, и дорожники устраняют причиненные повреждения за свой счет.
Свое мнение о дороге высказал и глава администрации Залесовского района Федор Траутвейн: "Район получил хорошую дорогу Алтай -Кузбасс. Ею мы пользуемся для поездок в Новосибирск, Барнаул, Кемерово. Но Заринск - традиционный центр притяжения нашей зоны. Поэтому эта дорога тоже нам необходима. Участок, проходящий по территории Заринского района, - самый проблемный. Возможно, ДРСУ-2 больше загружено работой на других участках, чем наши, залесовские дорожники, и на ремонт дороги ее выделяется меньше средств. Но жалобы на качество дороги у местного населения есть. Не так давно, к примеру, автомобиль барнаульских знакомых пришлось сопровождать до шиномонтажной мастерской, чтобы заменить погнутые диски.
Заринский участок дороги разрушается. А все грузы Залесовский район возит с железнодорожной станции Заринск. Я не хочу ставить эту трассу в укор дорожникам, но хотелось бы, чтобы мы не латали дыры, а делали все капитально и на современном уровне. Поэтому два наших муниципалитета просили бы "Алтайавтодор" включить эту дорогу в план ремонта и вести соответствующее обслуживание".

ЧТО СКАЗАЛИ ВОДИТЕЛИ

Ну а мы решили узнать, что думают о дороге Заринск - Залесово проезжающие по ней автомобилисты, и провели блиц-опрос:

Василий Кайгородов:

- Качество дороги не устраивает. Хотя к зиме ее подделали, но не всю. По этой дороге часто езжу, и подвеску у "Волги" приходится ремонтировать.

Игорь Ким:

- Качество дороги неудовлетворительное. Хотя езжу по ней нечасто - раза два в месяц. У этой дороги должно быть хорошее основание. А без этого каждую весну ее будут разбивать автомобилями.
P.S. Вся дорожная отрасль России нуждается сегодня в серьезном финансировании. Об этом говорил недавно и президент Владимир Путин. Поэтому, как это ни парадоксально звучит, но дорожные проблемы - далеко не всегда забота одних только дорожников. Этому должна уделять внимание и власть. Только тогда России удастся избавиться от одной из самых старых бед России -хронического бездорожья.

biggrin


Залесово - село за лесом .
 
Форум » История Залесово » Настоящее села » ПО ЗАРИНСКОЙ ДОРОГЕ (РЕЙД "АЛТАЙСКОЙ ПРАВДЫ")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz