УСЛЫШЬ НАС, ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ!
Президенту Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву
Уважаемый господин президент!
На фоне бесконечных реформ и оптимизаций с некоторым удивлением и настороженностью встретили весть о том, что 2010 год назван годом Учителя. С чего бы вдруг?
К его началу мы подошли в таком состоянии, что можно только удивляться, как ещё выживаем. Умудряемся без заместителя директора по воспитательной работе и вожатой успешно осуществлять воспитательный процесс. Без библиотекаря приобщать детей к великому наследию мировой и русской художественной литературы, учить работе со справочной литературой и словарями, следить за сохранностью книжного фонда. Без педагога-психолога - помогать подросткам разобраться в сложнейших жизненных ситуациях, скорректировать вовремя отношения между учащимися, педагогами и родителями, избежать жизненных трагедий. Без рабочего по мелкому ремонту – содержать в порядке школьную мебель, само здание школы и пришкольную территорию, а кухонной работнице на 0, 5 ставки (2 тысячи рублей) – обеспечить идеальную чистоту в пищеблоке.
И это президентская инициатива «Наша новая школа»?! Ценой неимоверных усилий педагогический коллектив старается делать все, чтобы детям в школе было комфортно, чтобы их здоровью ничто не угрожало, чтобы они получили прочные знания и смогли реализовать после окончания школы свои сокровенные мечты.
Учителям есть чем гордиться. Наши выпускники – ученые и исследователи, военные, юристы и экономисты, врачи и учителя, строители и бизнесмены, руководители предприятий и инженеры, работники сельского хозяйства – наши кормильцы.
А как живется учителю? Имеет ли он возможность работать и отдыхать в полную силу? Работать – да! Низкий поклон им за их самоотверженный труд. А вот с отдыхом – не получается.
В течение учебного года три раза в месяц – сопровождение учащихся в школу и из школы на школьном автобусе, полученном по очередной президентской программе, пусть холодном и засасывающем пыль, как пылесос, но все-таки не пешком - 5 километров - до школы! С наступлением лета работы не уменьшается. Сначала нужно отремонтировать классную комнату - чаще всего за свой счет, так как по КПМО предусмотрен ремонт только водопровода, системы отопления, канализации и пищеблока.
Село наше, как и все села нашего района, да что района – и края, и страны – находится в плачевном состоянии. Нет работы, а та, которая имеется, низкооплачиваемая (минимальная заработная плата). И, как следствие, пьянство! Чтобы хоть как-то облегчить участь детей, чтобы они имели возможность полноценно питаться, учителя вынуждены в ущерб своему здоровью во время отпуска обрабатывать школьный огород. Но и это не все. Нужно заготовить достаточное количество твердого топлива (отопительный сезон у нас с 15 сентября по 1 мая) – на это уходит половина отпускных. А еще нужно подготовиться к новому учебному году (достаточно затратное дело). Уж тут точно не до поездки в Турцию, Египет или на Канары – свести бы концы с концами! Утешает одно: так живут не только учителя нашей школы, но и все российские коллеги. Оставим Куршевель избранным – слугам народа.
Но еще более обидно, что и последней льготы – получение коммунальных – и той лишают (не Бог весть какие деньги, но все же), так как передача полномочий по выплате льгот субъектам РФ – это факт «обнуления» их.
Жалуемся – не едут молодые педагоги в село. А чем мы их можем соблазнить? Квартиры нет, перспективы нет, зарплата мизерная (начинающий педагог получает 5 тысяч – чуть больше минимальной). С тревогой смотрим в будущее. Скоро уйдет на пенсию треть педагогов – математики, учителя русского языка и литературы, учитель физики и информатики… Кто заменит их? Так что верной дорогой идете, товарищи, извините, господа! С уважением, коллектив МОУ Пещерской средней школы Залесовского района Алтайского края
http://www.altksp.ru
|